г. Великий Новгород,
ул. Нехинская 55Б
Автомобили с турбинными двигателями состоят из множества компонентов, среди которых обязательно присутствует интеркулер. Многие автовладельцы только поверхностно разбираются в их устройстве, а зачастую и вообще понятия не имеют из каких элементов состоит двигатель машины. Поэтому прежде чем переходить к чистке такой детали, разберемся с ее свойствами и особенностями. Определим, действительно ли она так нужна для полноценного функционирования автомобиля.
Интеркулер – это радиатор, который охлаждает воздух, поступающий из турбины. Он необходим для того, чтобы снизить температуру воздуха, и сделать его еще плотнее и холоднее. Чем холоднее смесь горючего воздуха, тем лучше мощность и давление в цилиндрах. Холодный воздух имеет большую плотность и в двигатель поступает более обогащенная смесь.
Например, летом автомобильный двигатель в жару работает хуже, а ночью намного лучше, так как в это время суток воздух более охлажденный. Турбина сжимает его, и он поступает из выпускного коллектора с температурой 150-200˚С. Из-за такого сжатия и происходит нагревание воздуха, а также добавляются выхлопные газы, которые сами по себе уже горячие.
Поэтому наличие устройства, которое бы охлаждало этот нагнетаемый воздух просто необходимо. Именно интеркулер и занимается такой работой. После него охлажденный воздух поступает во впускной коллектор. Это увеличивает мощность двигателя примерно на 20%, если все остальные приборы полностью исправны и не требуют ремонта. Если интеркулер не устанавливать, то горячий воздух с турбины сразу пойдет прямо во впускной коллектор, который от такой сильной температуры просто расплавится.
Существует два типа интеркулеров – это воздушный и водный. Прибор состоит из своих деталей: патрубков и пластин. Он устанавливается между турбиной и впускным коллектором. Изготавливают его в основном из алюминия, потому что этот материал хорошо проводит и отдает тепло.
Более простой вариант – это воздушный интеркулер. При помощи потока воздуха на скорости он обдувается ветром и охлаждается. У него более легкая конструкция и упрощенный принцип работы. Именно поэтому такой вид радиатора наиболее распространен. К тому же обслуживать такое устройство значительно легче.
Воздушный интеркулер состоит из множества труб, расположенных под разным направлением. Именно направление труб и дополнительные пластинки улучшают теплоотдачу.
Водный интеркулер охлаждается при помощи циркуляции в нем специальной жидкости. Вода отлично охлаждает сжатый воздух, что приводит к увеличению мощности двигателя. Весь процесс занимает меньше времени и более продуктивный. Температура воздуха намного быстрее снижается в жидкостном радиаторе. При этом такой сложный механизм тяжело использовать и обслуживать. Ведь в него встроен блок управления, водяной насос и система труб. Поэтому устанавливают его редко, когда воздушный вариант не подходит.
Интеркулер, как и большинство узлов автомобиля, загрязняется в ходе эксплуатации. На это влияет множество факторов. Самые основные – это езда по бездорожью, так как весь песок, мелкие камни все это попадает в сам радиатор. Вторая проблема – это смеси, которыми коммунальные службы посыпают дороги в зимнее время. Соединение песка и солей плохо влияет на алюминий, а элементы интеркулера состоят именно из него.
Грязь в охладительной системе, конечно, неблагоприятно влияет на ее работу. Но попадание солей приводит к химическим реакциям и на пластинах образуются целые слои грязи. Дополнительно все это соединяется с маслом и появляется плотный и толстый налет маслянисто-соляной смеси, который так просто не очистить. В результате мощность двигателя снижается, так как такой загрязненный интеркулер не может справиться со своей задачей.
Помимо этого, в него попадают загрязнения не только из окружающей среды, но и внутренние маслянистые пары. Масло и сажа оседают на стенках интеркулера и образуют дополнительный налет.
Интенсивность теплоотдачи зависит от нескольких факторов. Наличие слоя грязи, соли и масла на элементах радиатора препятствует свободному проникновению воздуха. В результате процесс теплообмена замедляется, а это плохо влияет на мощность двигателя. Поэтому очищение интеркулера – это обязательная процедура, без которой отличная продуктивность работы автомобиля будет невозможной.
Существует множества способов прочистки интеркулера, но некоторые особенности вам необходимо знать, перед тем как выбрать самый подходящий. Большинство владельцев автомобилей не используют станцию Kärcher – это мойка высокого давления. Пластины очищаются при помощи сильного потока воды. Но такой напор может их погнуть. Поэтому автовладельцы тщательно подходят к выбору метода очистки теплообменника, чтобы такая процедура не повредила саму деталь и не пришлось ее заменять.
Почистить теплообменник можно двумя способами: при помощи внутренней или наружной очистки. В обоих вариантах используются специальные очистители для интеркулера, которые не повреждают его пластины, а бережно удаляют все загрязнения с них. В первую очередь указанные способы отличаются необходимостью в снятии прибора. Для внутренней очистки его обязательно извлекают, а для наружной – этого делать не надо. Пластины промываются при помощи пара, который нагревается до 150-170˚С.
Если вы снимаете интеркулер, то, конечно, более тщательно его очистите. В таком случае вы сразу прочищаете тыльную и переднюю части, а первая всегда сильнее загрязнена. Поэтому перед тем, как выбрать способ прочистки необходимо определить степень загрязнения интеркулера, Естественно, чем больше времени прошло с последней очистки, тем грязнее будет прибор. Также учитывайте время эксплуатации автомобиля.
Если в интеркулере присутствует масло, то его для прочистки обязательно необходимо снимать. Только так вы сможете радиатор полностью очистить. Для этого используется химическая обработка при помощи специальных растворов под определенной температурой. Такую процедуру специалист проводит в специальной мойке для очистки запчастей турбодвигателя.
Прочистка интеркулера сразу отразится на мощности автомобиля и времени разгона.