Ремонт турбин ReSTART - ремонт турбин легковых и грузовых автомобилей в Новгороде

г. Великий Новгород,
ул. Нехинская 55Б

Порядок работ при замене турбины Новгороде

Согласно теоретическим данным, ресурс работы турбокомпрессора и силового агрегата должен быть одинаковым. Но как свидетельствует практика, турбина для автомобильного двигателя может быть несколько раз подвержена замене. Почему возникает подобное несоответствие?

Стремительное изнашивание и необходимость замены турбокомпрессора, как правило, связано с эксплуатационными условиями, на которые его рассчитывает производитель. Но в результате попадания внутрь агрегата твердых частичек, работа на грязном масле, повышенные температуры отработанной газовой смеси – эти и целый ряд иных негативных воздействий становятся причиной того, что турбокомпрессор ломается быстрее, чем было задумано разработчиками.

По причине того, что процесс замены турбины не нуждается в использовании специального оборудования, автовладельцы могут подумать, что эта работа довольно простая. Однако здесь важно принимать во внимание тот факт, что даже незначительная неточность монтажного процесса достаточно быстро приводит к потере работоспособности турбины. Если не выполнить все правила установочного процесса, то есть вероятность значительных аппаратных конфликтов с управляющим блоком и, что в особенности серьезно, появляется риск выхода из строя самого мотора. Ниже приведены рекомендации специалистов, которые не первый год занимаются установкой новых турбин.

1. Диагностика и подготовительные работы по замене турбины

В случае выхода турбины из строя рассматриваются мастером в контексте предшествующих ремонтных работ. Один вариант, если турбокомпрессор подвергается замене впервые, и совершенно другой случай, когда его меняют во 2-й либо в 3-й раз. При такой ситуации появляется вероятность того, что причина поломки заключается не в самой турбине, а в другом элементе, и работы по монтажу турбины через какое-то время придется повторить.

Ремонтные работы от профессионалов состоят в поиске подлинной причины повреждения турбокомпрессора и ее дальнейшего устранения.

Кроме выполнения диагностических мероприятий, приступая к началу ремонта необходимо уделить внимание воздушному фильтру, обеспечивая при этом максимальный уровень чистоты. Если даже очень маленькая частичка попадает на стремительно вертящееся колесо турбины либо компрессора, то и она может привести к значительным повреждениям.

2. Осмотр системы, подающей масло в турбину

Чтобы обеспечить работоспособность подшипников ротора, необходима бесперебойная подача масла. При этом частота, с которой вращается ротор турбокомпрессора, может на холостом ходу составлять 30 000 об./мин. В этой связи даже недолгое трение подшипников на сухую становится причиной их поломки.

Чтобы исключить риск повреждения ротора до начала восстановительных мероприятий, нужно обеспечить подачу к подшипникам небольшого объема масла. Для этого посредством специального отверстия в течение нескольких секунд вовнутрь подается сжатый воздушный поток, после чего отверстие закрывается ветошью. Поток воздуха нужен для того, чтобы распределение смазки по поверхности происходило равномерно.

После того, как будут завершены работы по монтажу нового турбокомпрессора и до момента подсоединения к масляной системе, в корпус необходимо дополнительно залить небольшой объем рабочей смазки. Именно в этой связи некоторые разработчики комплектуют турбины шприцом, который наполнен маслом.

Работа масла заключается в том, что оно снижает уровень трения и способствует охлаждению компрессора. Его подают в турбину с помощью специального насоса и сливают в поддон картера посредством особой трубки. Выполняя замену турбокомпрессора, важно понять, что трубки, которые отвечают за масляную подачу и слив, не повреждены, у них нет перегибов, способных стать препятствием для свободного передвижения смазки. Если не обеспечить масляный слив, то смазка может просочиться через уплотнительные элементы колеса компрессора под влиянием излишнего нажима. В результате очень скоро из турбины может вытечь достаточно большой объем смазки, что приведет к потере работоспособности всего силового агрегата. В таких обстоятельствах специалисты заявляют, что турбокомпрессор «гонит масло».

Высокий уровень давления, который возникает в корпусе подшипников, появляется также  в результате загрязнения вентиляционной системы картера двигателя. Напор, который возникает в картере, становится препятствием для слива смазки из корпуса компрессора, а в некоторых ситуациях выталкивает его в противоположном направлении.

3. Обеспечение надежной и безопасной герметизации

Каждое соединение компрессора должно быть обеспечено необходимым уровнем уплотнения. В турбине замене подлежат также крепежные и прокладочные детали, которые при использовании подвергаются деформированию.

Для обеспечения каналов масляной подачи в турбокомпрессор от возможности перекрывания или абсолютной блокировки нужно исключить применение герметиков и компаундов в жидкой форме.

4. Процесс полной замены масла в турбине

Реализуя монтаж нового турбокомпрессора, необходимо предусмотреть замену смазки и установку свежего фильтра. Кроме того, нужно очистить поддон двигателя от грязи, которая накопилась при эксплуатации, ведь она может попасть в смазочную систему и привести к повреждению новой турбины. Если корпус турбины подвергается охлаждению, то необходимо выполнить прокачку системы, которая реализуется после того, как установка турбокомпрессора завершена и к ней подключены патрубки подачи расходных жидкостей и воздушной смеси. Работы по замене масла в турбине выполняются в обязательном порядке.

На что стоит обратить внимание?

Выполняя замену масла, нужно следить за его уровнем. При заливании в компрессор избыточного объема рабочей жидкости, она будет сочиться, и скапливаться в интеркулере. При последующей работе попавшее в двигатель масло будет гореть, что может привести к значительным повреждениям силового агрегата.

Запускать мотор нельзя пока не будет выполнена замена масла. Чтобы исключить случайный запуск, специалисты вынимают реле бензинового насоса или предохранителя. Как только свежее масло заливается в систему, силовой агрегат проворачивается благодаря стартеру, чтобы обеспечить в системе заданный уровень напора. При первом пуске силового агрегата он остается включенным в течение некоторого времени, функционируя вхолостую. Спустя некоторое время нужно надавить на педаль газа и повысить уровень масляной подачи.

На стадии завершения работ производится испытание соединений, чтобы исключить возможность протекания. Спустя первые 20 ч работы силового агрегата нужно выполнить окончательную затяжку крепежей.

Основные правила использования турбины

Работа турбокомпрессора не нуждается в особом обслуживании. Вполне достаточно время от времени производить осмотр. Для обеспечения работоспособности агрегата важно учитывать правила по эксплуатации мотора, в числе которых:

  • периодичность замены масла;
  • мероприятия по очистке и замене масляного и воздушного фильтра;
  • уровень давления рабочего масла в системе.

Если условия по обслуживанию мотора соблюдаются в строгом соответствии с рекомендациями производителя, то турбина будет служить в течение полного срока эксплуатации силового агрегата, не нуждаясь в преждевременной замене.

Узнайте цену на ремонт 

Вашей турбины

Нажимая кнопку "Узнать цену", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

Все ваши данные строго конфиденциальны. Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам.